Каково оно там, в горах?
Один из сложнейших вопросов, сопровождающийся муками выбора – какой комбинезон покупать. Само собой разумеется, что в качестве снегоходной экипировки, особенно горной, необходима специальная экипировка и утилитарные вещи повседневной носки абсолютно не подходят. На данный момент комбинезоны представляют собой высокотехнологичные изделия, в производстве которых, используются технологии мембран, позволяющих испарять влагу, исходящую от вашего тела и не пропускать ветер, при этом являются влагонепроницаемыми с внешней стороны. Более того, приобретая комбинезон, будь то цельный моносьют или же раздельный, вы получаете экипировку, усиленную в местах повышенного износа, соответствующим специфике эксплуатации снегохода. Это продлевает его жизненный цикл и делает его куда более привлекательным в приобретении. Кроме того, никто вам не запретит кататься в нем как на сноуборде, так и на лыжах, однако, помните, что усиления расположены в местах, рассчитанных на снегоходную покатушку и существуют специальные сноубордические моносьюты, более подходящие для этого вида отдыха. Определиться, цельный, либо куртка и штаны, вам поможет наша предыдущая статься по подбору снегоходной экипировки: http://bestmotoshop.ru/journal/sovety-pokupatelyam/podbor-snegokhodnoy-ekipirovki/. Сейчас же мы подробно рассмотрим единый вариант верхнего слоя.
Общая информация
Современное производство позволяет создавать высокотехнологичные изделия, а именно применять мембраны в изготовлении снегоходных комбинезонов. Мембрана представляет собой искусственный материал, способный пропускать влагу, испарения тела райдера наружу, при этом задерживать влагу извне. Она может быть в виде пленки, на внутренней стороне ткани, либо же быть самой тканью, пропитанной специальным раствором с горячим нанесением. Однако, сама мембрана часть конструкции всей ткани, а именно рабочий слой. В зависимости от конструкции мембранной ткани, их делят на несколько типов:
1. Двухслойная – 2 L 2. Два с половиной слоя – 2.5 L 3. Трехслойная – 3 L |
Вдаваться в подробности не будем, стоит отметить только то, что чем больше слоев, тем больше вес, лучше свойства отвода влаги и не проницаемости извне. Также, количество слоев влияет на стоимость, что логично предположить. При выборе обратите внимание также на защитные показатели мембраны. Производители указывают их на каждом снегоходном комбинезоне. Представляют собой два числа – водонепроницаемость/воздухопроницаемость. Чем больше эти числа, тем более защищена от проникновения влаги ткань и тем больше она дышит. Чтобы иметь представление об этих свойствах, обратите внимание на следующую таблицу
До 6 000 мм |
Некоторая стойкость к влаге присутствует, но мокрый снег будет внутри |
Легкий дождь, сухой снег, отсутствие интенсивности. |
6 000-10 000 мм |
Вода может с трудом, но все же просочиться, если вы будете на этом настаивать. |
Небольшой дождь, средний снег |
11 000-15 000 мм |
Если долго лежать в мокрой, снежной жиже, есть вероятность слегка намокнуть |
Умеренный дождь, средний снег |
16 000-20 000 мм |
Придется очень долго лежать в мокром снегу, можно сказать, что если целенаправленно не желать промокнуть, то вы не промокнете |
Сильный дождь, влажный снег |
20 000-40 000 мм |
Можно неглубоко нырнуть, если что-то в воде привлекло ваше внимание |
Сильный дождь, влажный снег, не глубокое погружение |
40 000+ мм |
Можно править подводным царством |
Абсолютные влагозащитные свойства |
Каждый снегоходный комбинезон, будь он раздельный или цельный, оснащен специальным страховочным кольцом, для крепления ключа зажигания на случай, если вы неожиданно покинете седло железного коня.
Виды
Основной критерий, разделяющий на две категории – наличие утеплителя. Его количество и расположение на изделии может быть разным, однако само присутствие позволит нам лучше разобраться, какой подойдет лучше вам. Следовательно, разделяем следующим образом:
- Облегченный
- Утепленный
Облегченный
Отсутствие утеплителя подразумевает использование в достаточно мягком климате, либо с очень высокой активностью райдера и все же не в суровый мороз, если вы предпочитаете кататься в нательном белье, надев защиту либо без нее. Это идеальный вариант для горных снегоходчиков, поскольку такой комбинезон легок и не стесняет движения наличием утеплителя. Постоянные нагрузки при управлении, исполнении трюков и созданный микроклимат внутри, не дадут вам замерзнуть, а высокие характеристики мембраны позволят качественно отводить влагу и испарения от вашего тела. Однако, если вы собрались в дальний путь, либо отметка градусника упала ниже -20, то откладывать покатушку в облегченном не стоит, поскольку можно правильно подобрать внутренние слои одежды и не отказывать себе в удовольствии. Речь идет о утепленном термобелье и флисовой одежде.
Разберем представителя - комбинезон DragonFly Superlight 3L.
Японская ткань Dermizax Entrant EV 3L, что значит мембрана трехслойная. Ее показатели 20000/16000 (вода/пар). Герметичность решили достигнуть наименьшим количеством швов, молнии вклеены, остальные швы полностью проклеены термолентой. Прочность сшитых элементов обеспечивают высокопрочные нитки Coats gral. Для защиты от быстрого износа присутствуют дополнительные усиления из пятислойной мембранной ткани в самых подверженных повышенным нагрузкам местах. Утяжка на поясе для регулирования посадки. Вентилируется сквозной системой отвода тепла и влаги сверху и по бокам штанин, молнии расстегиваются до пояса. Задняя часть комбинезона утеплена специальной вставкой. Внутренние подтяжки регулируются, что также помогает лучшей посадки на райдере. Оснащен снегозащитными юбками на штанинах, пристегивающимися к ботинкам. Рукава с утяжкой на липе, изнутри манжеты надеваются на большой палец. Пять внешних карманов, также предусмотрен для ски-пасса, один внутренний, специально утепленный, для телефона. Петля для тангенты рации, а также два кольца D-ring, салфетка для протирания маски. Заявленный температурный режим производителем: от +5 до -25. |
Утепленный
Для любителей длительных и спокойных поездок, производители снегоходных комбинезонов разработали утепленные варианты. Чтобы утеплитель лучше держал тепло и не висел мокрым, тяжелым грузом, в случае намокания, его делают из синтетических материалов, не задерживающих влагу. Утеплитель бывает как непосредственно вшитый в структуру, так и в виде цельной подстежки. Выполнять трюки в нем будет не так удобно, как в облегченном варианте моносьюта, однако он и не предназначен для этого. Внешняя оболочка также выполнена из мембранной ткани, чьи характеристики зависят от производителя и применяемых технологий. Если ваш стиль езды умеренный и вы катаетесь на утилитарном снегоходе, утепленный костюм – ваш выбор.
В качестве примера, рассмотрим комбинезон утепленный DragonFly Extreme MAN Camo-Black.
Утеплитель позволяет комфортно кататься на утилитарном снегоходе и сноубайке. Мембранная ткань Finetex защитит от ледяного ветра и мокрого снега, она дополнительно содержит тефлоновое водоотталкивающее покрытие. Внешние молнии оснащены влагозащитой. Производитель проклеил все швы. Для защиты от попадания внутрь снега, на рукавах установлены эластичные манжеты, на штанинах специальные юбки с петлёй для фиксации на ботинках. На случай высокой активности, предусмотрена вентиляция. В качестве пассивной безопасности, установлены светоотражающие элементы с каждой стороны. Предусмотрено семь карманов, не забыли и про ски-пасс, теплый карман для. На левом плече петля под тангенту рации, также имеется кольцо безопасности для ключа горного снегохода. Несъемный капюшон с двойной утяжкой. Верх выполнен с расширением на воротнике - для удобства приема пищи и воды во время стоянки, а также защищающим от ветра в расстёгнутом виде. Лучшую посадку и удобство носки с расстёгнутым верхом обеспечат лямки-подтяжки. По характеристикам, мембрана 10000/10000, используемый утеплитель слайтекс, вес его около 3 кг, в зависимости от размера. Температурный режим эксплуатации, указанный производителем от 0 до -25, однако, учитывается, что это утилитарный моносьют, если вы решите в нем активно прокатиться по заснеженным холмам, то можно неплохо пропотеть и в -25. |
Обратите внимание
При выборе, помните о мелочах, которые могут облегчить вашу снегоходную жизнь. Например, наличие тянущихся вставок на спине, локтях и коленях. Количество вентиляционных клапанов тоже играет немаловажную роль, поскольку мембрана хоть и отводит влагу, но нет ничего лучше обдува тела и вывод через специальные каналы. Также пришитые крючки для тангенты рации и кольцо безопасности, и не забудем о проклеенных швах и карманах. Выбирайте с умом и не пренебрегайте мелочами. Удачных вам покатушек!