Подбор снегоходной экипировки
Подбор снегоходной экипировки
Каждый человек, желающий испытать на себе все прелести зимних видов отдыха, задается вопросом, как получить из этой затеи максимум позитива и адреналина. Однако не стоит забывать об обратной стороне медали - травмоопасности и отрицательной температуре. Если вы хотите получить только море позитива и быть уверенным в том, что пальцы не будут отморожены и простудные заболевания обойдут вас стороной, давайте вместе разберемся в этом вопросе.
Необходимая экипировка
В первую очередь необходимо разобраться из чего состоит комплект зимней экипировки. Стоит отметить важность каждого элемента, поскольку безопасность и сохранение тепла вашего тела в условиях отрицательных температур с сохранением комфортности в эксплуатации требует комплексного подхода. Каждый элемент выполняет свою роль, что, в совокупности, и позволяет добиться нужного нам эффекта.
Элементы экипировки:
|
Термобелье
Первый рассматриваемый нами элемент экипировки - это термобелье. Стоит разделить данную позицию на два подтипа - первый и второй слой, о них по порядку. Первый слой - компрессионное нательное белье. Оно создает эффект сжатия вашего тела, что стимулирует кровообращение, также оно отводит влагу от тела во время активности, что позволит вашей одежде оставаться сухой, а это очень важно в условиях отрицательных температур. Второй слой выполняет функцию утеплителя. Он сохраняет тепло тела и служит дополнительной защитой от сильного ветра. Это может быть как специальное флисовое белье, так и различные жилетки, не сковывающие движения райдера. |
|
Ботинки
Вы наверняка сталкивались с такой ситуацией, когда зимой выйдешь на улицу и вроде бы все ничего, но через пару минут пальцы на ногах сигналят о том, что пора бы уже сменить летние кроссовки на что-то более подходящее. В мире активного зимнего отдыха подобная ошибка может стоить вам замены всего обувного гардероба с учетом ампутированных пальцев. При выборе ботинок в комплект снегоходчика стоит учитывать то, как вы будете отдыхать. Это либо более защищенные, но менее утепленные, спортивные (горнолыжные) ботинки, плотно прилегающие к ноге, чтобы избежать возможных травм (подходят для тех кто любит рассекать по холмам на скоростях и пытаться усидеть в седле), либо более теплые, просторные высокие ботинки, для спокойной снежной поездки в закат. |
Перчатки
Один из важнейших элементов экипировки, создающий комфорт ваших рук - это перчатки. Стоит отметить, что очень важно иметь несколько пар, поскольку необходимо иметь возможность как согревать ваши руки в момент перегона техники к месту катания, так и сохранять удобство управления техникой. В первом случае необходимы высокие перчатки, либо варежки, поскольку тело не будет выделять большое количество тепла при спокойной езде. Во втором случае необходимо иметь более плотно прилегающие, с прорезиненной поверхностью, соприкасающихся с элементами управления, местами. Как правило они намного легче и более комфортные. Также рекомендуется иметь теплый вариант перчаток на случай застревания снегохода в снегу, чтобы вы имели возможность откопать вашу технику и заменить промокшие от снега перчатки на сухие. Подобные перчатки должны быть хорошо утеплены, но при этом позволять вам филигранно орудовать лопатой. |
Верхний слой
Подходя к категории верхнего слоя, стоит определиться что вам предпочтительней - цельный комбинезон, либо же раздельные куртка и штаны. Давайте разберемся с преимуществами и недостатками данных вариантов, чтобы понять, что вам предпочтительней.
Цельный комбинезон - это, в первую очередь, создание полноценной внутренней системы удерживания тепла тела, поскольку у него нет разделения на верх и низ, снег и ветер никуда не смогут проникнуть. Комбинезон - это удобно, ничего не надо постоянно подтягивать или поправлять. Также он отлично подойдет тем, кто не хочет заморачиваться с выбором отдельных штанов и хочет выглядеть как истинный про на снежном поприще.
Но у цельного комбинезона есть несколько недостатков. В случае нарушения целостности ткани придется менять весь комбинезон целиком. Если у вас большая разница в размере верха и низа тела, то возникнут сложности с подбором. Стоит заметить, что не все комбинезоны оснащены системой, позволяющей комфортно справлять нужду, что может сделать драйвовую покатушку по снежным склонам самой настоящей борьбой за честь и достоинство.
Что касается раздельного варианта (куртка и штаны), то с подбором будет гораздо проще. Вы сможете подобрать верх и низ под свои размеры, также в случае порчи одного из элементов, вам не придется менять весь костюм, что явно дешевле и практичней. Также куртку можно использовать не только для катания, но и вполне прогуляться в холодный день до магазина. Куртку и штаны можно комбинировать как вам удобно и как вам нравится. Из минусов стоит обратить внимание на то, что при падении в глубокий сугроб вы, с высокой вероятностью, получите утяжелитель в виде снега в пространство под курткой. Использование куртки и штанов не настолько удобно, как комбинезон, и требует более утепленного нижнего слоя, что сказывается на общем весе райдера.
Шлем, подшлемник
В настоящий момент для снегоходчиков есть три варианта шлема - это шлем модуляр, интеграл и кроссовый шлем. Райдеры, катающие на горных снегоходах, в основном, используют кроссовые шлемы, поскольку они легкие и обеспечивают надежную защиту. Визор на таком шлеме отсутствует, однако подразумевается ношение очков. Для решения проблемы с запотеванием, к кроссовому шлему можно приобрести несколько пар очков, либо же одни со сменными магнитными линзами, что очень удобно, поскольку они быстро меняются и занимают меньше места. Также существуют очки с подогревом, что также решает проблему запотевания. К такому шлему стоит приобретать тёплые подшлемники, а также отсекатель воздуха, который будет отводить пар вашего дыхания от очков. |
Интегралы - шлемы с наибольшим показателем защиты, поскольку имеют цельную оболочку, которая защищает всю вашу голову. Такие шлемы также называют “фулфейс”. Они оснащены полноценным визором, который, при необходимости, можно заменить. Существуют модели интегралов, оснащенные дополнительным воротником для защиты вашей шеи от ветра. Они не особо годятся для длительных морозных поездок и, в основном, предназначены для поездок на снегоходах с массивным ветровым стеклом. |
Модуляры являются более популярным типом, поскольку несколько удобней. Они оснащены откидным верхом, либо же отстегивающейся передней частью, что позволит вам без труда общаться на остановках, либо же насладиться горячим чаем, не снимая шлем целиком. Визор на модуляре состоит из двойного стекла, это не даст ему быстро запотеть при низкой температуре, также существуют модуляры с подогревом визора, что полностью убирает проблему запотевания. Однако наличие всех этих благ добавляет вес всему шлему, что делает длительное его использование испытанием для неподготовленной шеи. |
При выборе шлема очень важно правильно подобрать размер. Он должен плотно сидеть, при этом не вызывать чувство дискомфорта и, уж тем более, болевых ощущений. Мерить шлем стоит на подшлемник, поскольку он также придаст объема голове и обязательно попробуйте потрясти головой в разные стороны при примерке, чтобы убедиться, что он не болтается. Если вы планируете дальние поездки, то остановить свой выбор стоит на моделях с подогревом.
Инвентарь
Лопата
Одна из частых проблем, возникающих при снегоходных покатушках это - глубоко закопанный снегоход. Откопать ваш транспорт вам поможет старая добрая лопата. Но учтите, что ваша штыковая лопата из сарая деда вряд ли отлично справится с этой задачей. Для таких случаев отлично подойдут специальные, легкие и компактные совковые лопаты. Такая лопата обязательно должна быть в вашем комплекте снегоходчика, чтобы выручить вас в такой ситуации. Они могут как крепиться к снегоходу, так и крепиться к вашему рюкзаку.
Бипер
Один из важнейших элементов экипировки, способных спасти вам жизнь - это бипер. Данное устройство принимает и передает радиосигнал. При включении, оно создает вокруг себя электромагнитное поле, по характеристикам которого спасатели могут найти человека, попавшего под лавину. Его радиосигнал не заглушает даже большой слой снега. По правилам безопасности, включенный бипер должен быть у каждого человека, путешествующего или занимающегося спортом в местах, где может сойти лавина.
Лавинный щуп
В случае, когда вашего товарища накрыла лавина и спасение его жизни зависит от каждой минуты проведенной им под снегом, спасти его поможет лавинный щуп. Он представляет собой складной шест длинной около 2,5 - 3 метров, которым зондируется снег во время поиска пострадавшего. Они легкие, чаще всего их изготавливают из алюминия.
Правильный выбор снегоходной экипировки и сопутствующего оборудования - это важный процесс, в котором каждая деталь играет свою немаловажную роль. Будьте внимательны, подходя к этой задаче, иначе приятная покатушка с друзьями может обернуться борьбой на выживание.